19.10.2008 в 02:45
Пишет Efharisto:Это не критика. Это мнение.
Сегодня сбылась моя маленькая мечта: я посмотрела вильм "Адмиралъ". Причем в кино ходила... с папой. За это надо особо выпить)) Весь фильм просидела в напряжении, моментами срывалась на слезы. Из зала выходила под впечатлением. Деньги, вложенные фильм, а именно 18 миллионов, чувствовались невооруженным глазом. Актеры красивы, благородны, вполне в духе времени. Шла я домой, восторгалась я фильмом, спустя некоторое время, когда эмоции отошли на второй план, поняла, что что-то не то. Фильм произвел впечатление, но остался какой-то непонятный осадок. даже можно сказать неприятный. И вот я села и начала думать, благо есть чем)) Посмотрела пару трейлеров к фильму, постеры, плакаты, осевжила всё в памяти и вот что получилось.
Сцены морского боя сняты прекрасно - спецэффекты, эмоции. Всё на месте. Вот только ощущение, что я смотрю "Титаник" мешает восприятию того, что это наш "Адмиралъ". Ну да Бог с ним! В конце концов есть же какие-то шаблоны, приемы, стандарты. С началом гражданской войны тень "Титаника" исчезает... вплоть до концовки. И вот там голливудскй шедвр начал вылезать из всех щелей. Тонущий труп Колчака в проруби было мало отличим от погружающегося в Атлантический океан Ди Каприо. Приемы как под копирку! Дальше больше. Вот уж такой развязки я не ожидала. Анна Тимирева спустя много лет уже старушкой снимается в кино. Показывают лишь поблекшие голубые глаза. Ну и сцена бала: она с Колчаком как в день их знакомтсва... Снова запахло Титаником и даже паркет в бальной зале если не такой же, то очень похожий. Но "Титаника" было мало. Увидела я знакомые пейзажи и знакомые кадры, ад не откуда-нибудь, а из ... мультфильма "Анастасия". Дорога из Омска в Иркутск была слишком похожа на ту, по которой двигалась Анастасия с Дмитрием. Сцены поезда, впрочем, так же, казалось, были срисованы. Кто смотрел этот мультфильм (а вышел он 10 лет назад) поймет о чем я.
Совершенно непонятный крест в проруби, в которой топили труп Колчака. Мало того, что он смотрелся как-то ни к селу, ни к городу. Ох, сомневаюсь я, что красноармейцы стали бы крест вырубать. Вобщем ляп какой-то и глаз резанул очень сильно. Но предположим, что режиссеру захотелось добавить в фильм каких-то символов. Не знаю кому как, а лично мне большим символом кажутся иконы, коих было в фильме две штуки. Одну подарила Колчаку - жена и икона эта его хранила, а другую подарил - Николай II, про которую (ну если уж захотелось символов) можно сказать, что она принесла несчастье.
Всё вышесказанное можно назвать недочетами в сравнении с... Лизой Боярской. Насколько замечательный актер Михаил Боярский, настолько бездарна его дочь. От первого до последнего кадра с одним выражением лица и одинаковым голосом, в котором совершенно не ощущались эмоции, а у нее между прочим драма. Ее фанатичная, по сценарию, любовь к Колчаку смотрелась на экране какой-то вымученой и неестественной. Одним словом: "Не верю!" Но любовь играть в одиночестве нельзя, соответственно дуэт Боярская - Хабенский смотрелся не то, чтобы не гармонично, но не эмоционально и уж точно проигрывал всем батальным сценам. А ведь исторические события должны были быть лишь фоном для любви. В результате, когда фон заглушает основной мотив, то получается, что ничего не получается. А точнее, фильм получился и не патриотическо-историческим, и не лав стори.
Остается только добавить в бочку дегтя изрядное количество меда. Не смотря на то, что у Безрукова была роль довольно небольшая, но сыграл он ее великолепно. Впрочем, именно на сценах с ним, меня и пробивало на слезы. Хорош фильм и по качеству. Хороша картинка, хорош сюжет, актеры (за одним исключением), костюмы, музыка. Хороши, как я уже написала, батальные сцены, которые уступают сценам Бондарчука только по массовости, но никак не по эмоциональности.
P.S. с мнением афиши во многом не согласна (см. трейлер)
URL записиСегодня сбылась моя маленькая мечта: я посмотрела вильм "Адмиралъ". Причем в кино ходила... с папой. За это надо особо выпить)) Весь фильм просидела в напряжении, моментами срывалась на слезы. Из зала выходила под впечатлением. Деньги, вложенные фильм, а именно 18 миллионов, чувствовались невооруженным глазом. Актеры красивы, благородны, вполне в духе времени. Шла я домой, восторгалась я фильмом, спустя некоторое время, когда эмоции отошли на второй план, поняла, что что-то не то. Фильм произвел впечатление, но остался какой-то непонятный осадок. даже можно сказать неприятный. И вот я села и начала думать, благо есть чем)) Посмотрела пару трейлеров к фильму, постеры, плакаты, осевжила всё в памяти и вот что получилось.
Сцены морского боя сняты прекрасно - спецэффекты, эмоции. Всё на месте. Вот только ощущение, что я смотрю "Титаник" мешает восприятию того, что это наш "Адмиралъ". Ну да Бог с ним! В конце концов есть же какие-то шаблоны, приемы, стандарты. С началом гражданской войны тень "Титаника" исчезает... вплоть до концовки. И вот там голливудскй шедвр начал вылезать из всех щелей. Тонущий труп Колчака в проруби было мало отличим от погружающегося в Атлантический океан Ди Каприо. Приемы как под копирку! Дальше больше. Вот уж такой развязки я не ожидала. Анна Тимирева спустя много лет уже старушкой снимается в кино. Показывают лишь поблекшие голубые глаза. Ну и сцена бала: она с Колчаком как в день их знакомтсва... Снова запахло Титаником и даже паркет в бальной зале если не такой же, то очень похожий. Но "Титаника" было мало. Увидела я знакомые пейзажи и знакомые кадры, ад не откуда-нибудь, а из ... мультфильма "Анастасия". Дорога из Омска в Иркутск была слишком похожа на ту, по которой двигалась Анастасия с Дмитрием. Сцены поезда, впрочем, так же, казалось, были срисованы. Кто смотрел этот мультфильм (а вышел он 10 лет назад) поймет о чем я.
Совершенно непонятный крест в проруби, в которой топили труп Колчака. Мало того, что он смотрелся как-то ни к селу, ни к городу. Ох, сомневаюсь я, что красноармейцы стали бы крест вырубать. Вобщем ляп какой-то и глаз резанул очень сильно. Но предположим, что режиссеру захотелось добавить в фильм каких-то символов. Не знаю кому как, а лично мне большим символом кажутся иконы, коих было в фильме две штуки. Одну подарила Колчаку - жена и икона эта его хранила, а другую подарил - Николай II, про которую (ну если уж захотелось символов) можно сказать, что она принесла несчастье.
Всё вышесказанное можно назвать недочетами в сравнении с... Лизой Боярской. Насколько замечательный актер Михаил Боярский, настолько бездарна его дочь. От первого до последнего кадра с одним выражением лица и одинаковым голосом, в котором совершенно не ощущались эмоции, а у нее между прочим драма. Ее фанатичная, по сценарию, любовь к Колчаку смотрелась на экране какой-то вымученой и неестественной. Одним словом: "Не верю!" Но любовь играть в одиночестве нельзя, соответственно дуэт Боярская - Хабенский смотрелся не то, чтобы не гармонично, но не эмоционально и уж точно проигрывал всем батальным сценам. А ведь исторические события должны были быть лишь фоном для любви. В результате, когда фон заглушает основной мотив, то получается, что ничего не получается. А точнее, фильм получился и не патриотическо-историческим, и не лав стори.
Остается только добавить в бочку дегтя изрядное количество меда. Не смотря на то, что у Безрукова была роль довольно небольшая, но сыграл он ее великолепно. Впрочем, именно на сценах с ним, меня и пробивало на слезы. Хорош фильм и по качеству. Хороша картинка, хорош сюжет, актеры (за одним исключением), костюмы, музыка. Хороши, как я уже написала, батальные сцены, которые уступают сценам Бондарчука только по массовости, но никак не по эмоциональности.
P.S. с мнением афиши во многом не согласна (см. трейлер)